Как писать гайды, чтобы они приносили трафик и клиентов
Конкретный алгоритм действий по шагам – наглядно показываем, что пользователь должен сделать для результата. Подробности действий будут зависеть от уровня знаний аудитории. Чем меньше аудитория знает, тем подробнее гайд.
Допустим, вы пишете гайд о том, как выбрать микрофон. С виду это довольно просто. Заходим в интернет, вбиваем в поиске «купить микрофон», переходим на сайт, смотрим производителя, оплачиваем заказ и ждем курьера.
Однако люди выбирают микрофоны для разных целей: студия звукозаписи, стримы, выступления на сцене. Есть разные типы микрофонов: конденсаторные, динамические, ламповые. А что если бюджет ограничен?
Вот видите, у такого гайда нет конкретного результата, потому что каждый человек выбирает микрофон для своей индивидуальной задачи. Если мы будем писать гайд под каждую из них, получится «Война и мир» Толстого, помноженная на все части «Гарри Поттера». Никто не будет это читать.
В этом случае людям больше подойдут обзоры микрофонов, которые подскажут, в каком направлении двигаться. Решение о покупке человек принимает уже сам. «Где же тогда использовать гайды?» – спросите вы.
Можно написать гайд на тему: «Как подключить микрофон к звуковой карте и настроить программу для звукозаписи». Конкретные действия дают конкретный результат – готовый к записи микрофон и аудиоредактор.
Важно запомнить: если вы не определите аудиторию гайда, можете вообще ничего не писать, потому как зря потратите время. Подумайте о том, кто ваш читатель, и пишите для него. Гайды для новичков и продвинутых пишутся по-разному.
На картинках гораздо проще показать процесс, результат и возможные ошибки. Грамотные иллюстрации помогают пользователю понять, что он делает правильно и где ошибается. В некоторых случаях лучше использовать видео, чтобы не нагружать материал большим количеством картинок.
Если в статьях можно вставлять милых котиков или мемы для красоты, то в гайдах такое делать непростительно. «Да, с этим как бы ясно» – скажете вы. Однако кроме котиков некоторые авторы начинают иллюстрировать каждую мелочь. Это мгновенно усложняет восприятие инструкции.
«Чтобы учить, надо уметь» – с этим выражением сложно поспорить. Автор гайда должен описывать собственный опыт, иначе косяков не избежать. Если эксперты не сильны в написании текстов, вам потребуется помощь редакторов . Но авторы в любом случае остаются практиками с личным опытом.