Что делать, когда есть падение спроса
«Мы полагаем, что покупатели, тратившие деньги в категориях не первой необходимости, могли уехать, либо пересмотрели параметры своих расходов. В целом, наше исследование показывает, что спрос пока не достиг показателей прошлого года. Об этом свидетельствует не только сужение аудитории, но и снижение средних и совокупных трат, которые мы фиксируем практически во всех наблюдаемых сферах».
«Когда-то у меня была сеть вендинговых кофейных аппаратов, и периодически наблюдался сезонный спад спроса на напитки. Тогда я менял время объезда аппаратов на ночное, чтобы не простаивать в пробках. Также на некоторых стаканчиках я прямо от руки писал (времена были попроще), что покупатель получил приз в размере 100 рублей – звоните, переведу. Это неплохо подогревало интерес постоянных покупателей, что компенсировало затраты на призы.
«Тенденция, безусловно, тревожная. Любое снижение покупательской активности, если оно не сезонное, вызывает опасения. Картина похожа на ситуацию, когда в силу ухудшающейся экономической картины, люди начинают пересматривать статьи расходов и перераспределять финансы на более важные, по их мнению, траты. Посмотрим, что будет по итогу года. Важно будет оценить тенденцию в динамике: пойдет ли все дальше на спад или выровняется. И очень важно сегодня не экономить на рекламе и продвижении : как показывает практика, это не помогает преодолевать кризисы, а наоборот топит бизнес».