Дипфейк Максим Виторган – сериал Контакт
Технологии сегодня развиваются быстрее законодательства. И не только в России. Еще ни в одной стране нет четкого объяснения, как быть с дипфейками (только пара законов в Калифорнии (США) по понятным голливудским причинам – на остальную территорию США они не распространяются). Можно, конечно, чтобы не портить реноме производителя, договориться с актером, что будете использовать его внешность в ролике или в продвижении компании , выплатить ему роялти и указать в титрах. Однако можно и ничего из этого не делать.
Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ».
«Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное».
То есть, если делая дипфейк, автор и правообладатель ничем не оскорбили того, чье лицо или голос они использовали, то и взятки с них гладки. К тому же, в созданном нейросетями образе могут быть некоторые особенности, которые устраняют идентичность – это не Виторган, а отдельный образ, имеющий с ним сходство. В конце концов, кого ни нарисуй, на Земле обязательно найдется человек с такой же внешностью, живой или мертвый.