Правда ли, что использование турбо-страниц ухудшает конверсию? Разбираемся на реальном кейсе
Подключение турбо-страниц, по словам «Яндекса», дает одни преимущества: вы можете рассчитывать на попадание в рекомендательный блок, выгодное представление в поиске и других сервисах «Яндекса». Конечно, и на глобальное улучшение пользовательского опыта ссылаются: скорость загрузки страниц с мобильных устройств становится очень быстрой.
Ко мне обратился интернет-магазин специфического промышленного оборудования. Ниша не перегретая и перспективная. Конверсия коммерческих страниц (если быть точным, то это были только листинги) до внедрения турбо-версий составляла 1,8 % (среднее значение за полгода).
Почему конверсия в этом кейсе так сильно снизились? Я считаю, дело в функциональных возможностях сайта, которые значительно пострадали из-за внедрения турбо-страниц. Мобильные посетители не смогли воспользоваться калькулятором величин, стал недоступен подборщик запчастей-аналогов для ремонта оборудования + исчезло привлекательное визуальное представление сайта.
Не бойтесь турбо-страниц и тестируйте их. Но лучше делать это на информационных страницах (если они у вас есть) или на контентных сайтах (блоги, «статейники», тематические сайты). Внедрять коммерческие турбо-страницы можно только в случае, если текущий уровень конверсии для вашего бизнеса остается абсолютно неприемлемым.