Профессия креатор – новая ниша для творческих людей

Как несложно догадаться, специализация креатора зависит от его навыков. Прежде всего креатор должен уметь и любить много писать. То есть креатором может стать копирайтер или маркетолог. Если говорить о работе в рекламном агентстве, то, как правило, креатор работает в связке с арт-директором. Они вместе генерируют идеи для рекламных каналов и участвуют в реализации проектов. У копирайтера-креатора зона ответственности – тексты и слоганы, у арт-директора – художественное направление (дизайн, образы, фото для баннеров, локации для съемки и т.д.). Если креатор помогает бизнесу в соцсетях, то он может писать сценарии, снимать и монтировать видео. Можно сказать, что креатор – незаменимый человек в команде, который не просто генерирует идеи, но и воплощает их.
«Профессию креатора популяризировал писатель Виктор Пелевин, создав вокруг нее ореол мистики и таинственности. В романе «Generation П» он описал времена, когда на креаторов возник высокий спрос. Это произошло в момент появления на территории России и стран СНГ первых агентств, которые предоставляли всевозможные креативные услуги – от создания рекламных роликов и организации зрелищных мероприятий до съемок видеоклипов и кинокартин. В центре каждого из этих событий лежит необычная креативная идея, которую как раз и создает креатор. А хороший креативный специалист, скорее всего, имеет опыт работы в каждой из этих сфер. По крайней мере, со мной получилось именно так».
«Важно разделять понятия «творческая личность» и «креатор». Первое часто употребляется в негативном смысле. Есть мнение, что к таким людям нужен особый подход: с ними сложно работать, они увлекающиеся, часто забывают о времени, действуют хаотично, живут вне системы, летают в облаках. В профессии «креатор» система, продуктивность, знание рынка прочно соседствуют с выдающимися идеями, которые меняют мир. Креатор не просто генерирует идеи. Он создает новые ниши, новые бизнесы, новые продукты, новые инструменты для коммуникаций и взаимодействия с аудиторией. Те самые «голубые океаны», новые рынки без правил и конкурентов тоже создают люди, которые обладают талантом и компетенциями креатора».
«Я работаю рекламным креатором. И довольно успешно. Моя работа заключается в создании рекламных роликов или картинок для рекламных кампаний. В основном мои клиенты – это онлайн-школы и крупные бренды. С ними проще, потому что у них серьезные бюджеты и есть возможность протестировать много разных идей для рекламных роликов (их же называют «креативы»). Я нужен, потому что придумываю такие идеи, которые цепляют внимание сильнее, чем другая реклама. Мой секрет в том, что я позволяю себе выйти за границы и порвать шаблоны. Именно это притягивает внимание, побуждает кликнуть по рекламе и сделать целевое действие. Креаторство для меня – это свобода».
«Креатор – профессия невероятно гибкая. Работники креативной сферы могут не только с легкостью подстраиваться под изменения мировых тенденций, но и переходить из одной производственной сферы в другую. Нужно создавать идею рекламы для Яндекс – поможет креатор с навыками дизайна и маркетинга, требуется написать синопсис сериала для «Кинопоиска» – это сделает креатор с навыками сценариста. Потребовалось повысить узнаваемость музыкального коллектива Little Big, создав NFT, – реализует креатор с навыками Public Relations и 3D-дизайна. Короче говоря, для любого современного проекта потребуется креатор – опытный специалист с хорошим портфолио. И лучший способ стать востребованным креатором – создавать портфолио с особенными кейсами».
На сегодня не существует профильных учебных заведений или факультетов по специальности «Креатор». В эту профессию приходят другими путями – грубо говоря, повысив свой уровень креативности на творческой работе. Если вы хотите получить высшее образование и начать работать в этой должности, подойдут следующие специализации: журналистика, реклама, креативный менеджмент, маркетинг и связи с общественностью. Кроме того, креаторами нередко становятся копирайтеры, маркетологи, дизайнеры, сммщики… Соответственно, лучшая школа — это практика при подготовке реальных проектов. Дополнительно стоит позаботиться о самообразовании: пройти обучающие курсы по психологии, пиару и маркетингу, фото и видео, дизайну, написанию текстов и так далее, которых на рынке достаточно.