Вторая Молодежная программа "Геликон-оперы" подвела итоги

Но это одна сторона вопроса. Гораздо менее заметна проблема создания собственно профессионалов в области академического искусства. Если оставить в стороне балет, где свои традиции, особенности и специфика образования и встраивания в профессию, то в том, что касается создания профессионалов в оркестре и опере, всё значительно сложнее и, я бы сказал, хуже.
Музыканты, которые в дальнейшем будут работать в оркестре, на протяжении практически всего периода обучения прекрасно исполняют концерты Моцарта или Вивальди в сопровождении фортепиано, но оказываются совершенно неприспособленными к жизни, когда попадают в симфонический оркестр , не говоря уже об оперном театре, где всё радикально отличается от предыдущего опыта.
Потому что одно дело – выучить стандартный оперный репертуар и спеть его в классе, приняв классическую позу Штоколова и совсем иное – оказаться в комплексе сложнейших контекстов, куда, помимо собственно пения входит образ, движение, взаимодействие с коллегами, оркестром, декорации, свет, вокализирование в позах, заметно отличающихся от комфортных, не говоря уж о тех ситуациях, когда замысел режиссёра входит в прямое противоречие с возможностями вокальной физиологии – попробуйте отжаться десять раз и выйти на фермату.
В этом году “Геликон-опера” и АНО “Арт-Гелиос” при поддержке Президентского фонда культурных инициатив проводил подобный проект уже во второй раз. В течение сезона 2022/2023 участники Программы осваивали тонкости сценического мастерства, занимались с педагогами-коучами, концертмейстерами, режиссерами и дирижерами. Молодые певцы в течение сезона не один десяток раз выходили на сцену “Геликон-оперы”, участвуя в спектаклях театра.